Международный маркетинг как тип управления корпорацией
Маркетинг является частью общего
процесса управления корпорацией. В качестве типа управления он включает в себя
анализ потребностей клиентов корпорации и разработку комплекса мер, призванных
обеспечить удовлетворение этих потребностей с максимальной прибылью для
корпорации.
Согласно определению
международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг на рынках стран,
отличных от страны-производителя. Структура же задач, решаемых в рамках
международного маркетинга, аналогична структуре задач обычного маркетинга,
однако она представляется более интересной и раскрытие темы в данном аспекте
позволит наиболее полно представить картину маркетинга как типа управления.
Как было сказано ранее
структура задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична
структуре задач обычного маркетинга, и строится на базе маркетингового
комплекса (4P's):
•
Товар (product) -
планирование
и разработка набора изделий и услуг, предлагаемых компанией целевому рынку.
•
Цена (price) - разработка ценовой
политики компании.
•
Методы распространения (place) - планирование и разработка системы,
обеспечивающей доступность товара для целевых потребителей.
•
Методы стимулирования (promotion) - планирование продвижения товара на
рынок.
Остаются в силе и другие
элементы процесса маркетинга - постановка задач, отбор целевых рынков,
позиционирование товара на рынке. Однако различия между странами ставят новые
вопросы перед компанией, принимающей решение о выходе на международный рынок.
Это и изучение среды международного маркетинга, и решение о целесообразности
выхода на международный рынок, и многие другие. Часть из них перекликается с проблемами
внутреннего маркетинга, часть является абсолютно новыми даже для компании,
имеющей опыт управления маркетингом на внутреннем рынке своей страны.
В данной работе делается попытка
осветить вопросы, возникающие перед компанией в период выхода на международный
рынок товаров и услуг.