Менеджмент в России
Так исторически сложилось,
что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и
теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества,
осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и
самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы,
опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания,
нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в
проведении экономических реформ связаны с неопределенностью стратегии
кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и
нравственную среду), а также со слепым копированием чужого и чуждого нам опыта.
Мы не учли, что Россия имеет свою тысячелетнюю историю предпринимательства и
что «…русская народная этика и эстетика, имеющие еще дохристианские корни,
создавали в жизни и ведении бизнеса атмосферу почитания идеалов добра,
справедливости и правды», — об этом нам напоминает немецкий предприниматель.[1]
Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, нам необходимо критически
переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное
— научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной
стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для
сегодняшней России.