Миссия, цели и стратегия компании Microsoft
В наши дни название Microsoft известно каждому и уже порядком успело набить оскомину. В основном это слово употребляется вместе с весьма нелестными отзывами о продуктах производимых этой компанией. Однако пусть о достоинствах и недостатках продукции судят эксперты и специалисты, я же предлагаю рассмотреть эту компанию не как злобного монстра-монополиста, выкидывающего необкатанную продукцию на рынок, а разобрать ее с точки зрения менеджмента. В своем эссе я попытаюсь выявить миссию этой компании, ее цель и стратегии, и, по мере своих возможностей, постараюсь разобраться, почему это так.
Итак, что же такое «миссия»? Господин А.Н. Дятлов определяет это понятие так: «Миссия – это констатация философии и предназначения, смысла существования организации». Что ж, я думаю, что в случае с компанией Microsoft миссия довольно очевидна: завоевание мирового господства на рынке программного обеспечения. Это и понятно: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, плоха та компания, которая не хочет стать лидером на рынке. В таком случае, давайте возьмем более узкий смысл понятия «миссия»: «сформулированное утверждение по поводу того, для чего или по какой причине существует организация…» Здесь вроде тоже понятно – организация существует для того, чтобы удовлетворять потребности. Вопрос в том, – чьи потребности?
Чтобы правильно определить миссию и цель компании необходимо быть в курсе потребностей и ценностей сразу четырех групп людей: поставщиков, акционеров, работников компании и, конечно же, покупателей. В нашем случае можно не принимать во внимание группу поставщиков: Microsoft в этом смысле можно сравнить с нефтедобывающей компанией – кто поставляет нефть в скважину? Так и Microsoft, черпает идеи из воздуха, земли или воды – доподлинно не известно.
Зато за потребностями оставшихся трех групп надо следить очень внимательно – ни без одной из них фирма просто-напросто не выживет. Поэтому, устанавливая цели организации, менеджер чаще всего исходит из запросов именно акционеров и потребителей: их запросы сложнее всего удовлетворить. Вообще, постановка цели – очень важный шаг в стратегическом планировании жизнедеятельности фирмы. Если акционеры и работники не увидят ощутимой выгоды для себя в тех целях, которые ставит себе компания, они просто разбредутся по конкурирующим фирмам.
Что же являют собой цели Microsoft? По всей видимости, они не очень оригинальны, но, тем не менее, верны. Это:
· Прибыль
· Увеличение доли рынка
· Повышение производительности
· Увеличение мощностей организации
· Разработка, производство продукта и обновление технологии
· Работа с покупателями
Как мы видим, в нашем случае, компании удалось верно поставить цели и придерживаться выбранного направления, о чем нам говорит и захваченный объем рынка (более 80% продаж операционных систем в мире приходится на Microsoft), и капитал держателя контрольного пакета акций (состояние Билла Гейтса на данный момент оценивается более чем на 85 млрд. долларов). Примечателен такой эпизод: на ежегодном собрании крупнейших партнеров Microsoft, занятых продажей его продукции (тоже ведь покупатели, в каком-то смысле, и в прямом смысле делающие на покупателях деньги), Билла Гейтса приветствуют стоя продолжительными аплодисментами. Потому что из двадцати тысяч таких партнеров пять тысяч – миллионеры. По-моему достаточно яркий показатель того, что цели были поставлены правильно.
Перейти на страницу:
1 2 3