Научно-организационные
аспекты работы
Стремительное развитие электронной издательской деятельности и рост количества электронных публикаций, современные электронные технологии, развитие вычислительной техники повлияли на библиотечное сообщество: библиотеки постепенно превращаются в информационные центры. Аналогичные тенденции, правда в меньших масштабах, имеют место и в МК. В методическом кабинете пользователю предоставляется возможность познакомиться с Web-страницей ЦНСХБ, войти в электронный каталог библиотеки, заглянуть к соседям — в кабинет библиотековедения РГБ, пообщаться по электронной почте с методистами ГПНТБ. Короче говоря, библиотека, в нашем случае — МК, имеющая выход в Интернет, способна предоставить многое.
Новая информационная ситуация требует от МК и новых форм подачи информации. Ориентация на максимальное удовлетворение запросов пользователей вынуждает методиста МК создавать проблемные базы данных (БД); консультировать, используя нормативно-правовые БД; разбираться в специфике поиска разнообразной информации в Интернет; работать с автоматизированными переводческими программами; наконец, осуществлять дистанционное консультирование. Таким образом, есть реальная возможность для МК перейти на качественно новый уровень методической помощи, позволяющий принципиально по-новому взглянуть на все основные составляющие своей работы и в том, что касается формирования фонда, и в том, что касается обслуживания пользователей в самом широком смысле.