Повышение
профессиональной квалификации кадров
Методисты ЦНСХБ организуют и такой вид повышения квалификации библиотекарей, как стажировка. Она позволяет вести индивидуальное и групповое обучение в центральной библиотеке, углубить и обновить знания и навыки специалистов библиотек сети. Сотрудники подведомственных библиотек проходят стажировку преимущественно в функциональных отделах ЦНСХБ (отделах автоматизации, каталогизации, систематизации), но непременно под наблюдением методистов, которые решают организационные вопросы, участвуют в составлении программ, дают консультации. Так, в течение 1999 г. прошли обучение коллеги из библиотек Тверской государственной сельскохозяйственной академии (СХА), Костромской СХА, Бурятской СХА, Яхромского сельскохозяйственного колледжа Московской области и др.
В непрерывном повышении квалификации значительную роль играют научно-практические конференции, которые являются школой профессионального общения. Совместно с МГУКИ ЦНСХБ ежегодно проводит международную научную конференцию по различным аспектам библиотечного дела («Библиотечное дело на пороге XXI века»-1998 г., «Библиотечное дело и проблемы информатизации общества»-1999 г.).
Отечественные библиотековеды отмечают, что в укреплении и преобразовании системы повышения квалификации методистам принадлежит главная роль. Поэтому так важно специалистам научно-организационного отдела заниматься самообразованием, углублять и актуализировать знания, приобретать навыки работы на компьютере, в Интернет, восполнять пробелы, заниматься научной деятельностью, публиковать статьи в профессиональной печати, учиться в целевой аспирантуре, на курсах, выступать на конференциях, делать доклады, читать лекции и т.д.
В деятельности ЦНСХБ, в работе методистов проявляется образовательная функция, что способствует практическому сближению библиотеки с образовательной сферой. Это еще раз подтверждает, что тенденция развития образовательной системы, характерная для периода конца 1980-1990-х гг., в полной мере отражается на работе центральной библиотеки, направленности содержания ее деятельности и организационных преобразований.
Перейти на страницу:
1 2 3