Планирование действий по реализации целей и задач
· анализ результатов предыдущего задания или ранее изученных дисциплин;
· рассмотрение следующего задания с выявлением всех возможных проблем;
· работа с проблемами, предложенными группой, либо отдельными ее членами;
· обзор программы следующего тьюториала с учетом как Ваших предложений, так и мнений и идей студентов.
Задание 7
. Составьте план занятия по одной из тем дисциплины "Менеджмент" для подготовки студентов к тьюториалам (занятиям): дайте Ваши предложения, продолжая предыдущее задание.
Предварительная подготовка студентов к тьюториалам может принимать различные формы, и, чтобы быть эффективной, в каждом конкретном случае она должна полностью соответствовать программе тьюториала и быть ее составной частью. Здесь мы приведем несколько примеров такой предварительной подготовки:
· заранее, до тьюториала, дайте студентам прочесть какую-либо статью, учебную ситуацию или поставьте перед ним определенную проблему. Попросите их подготовить свои ответы и идеи, которые в ходе тьюториала могут использоваться в качестве отправной точки для группового обсуждения _;
· попросите студентов при чтении материалов курса сформулировать свои рабочие проблемы, связанные с определенными темами, которые затем будут обсуждаться на тьюториале _;
· попросите студентов подготовить собственные небольшие учебные ситуации для обсуждения их на тьюториале _ _ _;
· попросите их отыскать и принести на тьюториал интересные вырезки из газет/журналов, имеющие отношение к темам следующего тьюториала.
Первый тьюториал (занятие-лекция)
Задание 8
. Дайте Ваши обоснования необходимости постановки целей занятия, вписав их в вышеприведенные пропуски текста.
При проведении первого тьюториала перед тьютором стоят следующие цели:
· установить контакт со студентами и студентов друг с другом ;
· вселить в студентов уверенность ;
· поощрить взаимодействие студентов друг с другом и создать группы взаимопомощи _;
· установить основные правила последующего взаимодействия _;
· повысить мотивацию студентов к обучению ;
· объяснить саму систему обучения _;
· сделать обзор курса _;
· предоставить дополнительную практическую информацию по своему усмотрению ;
· выявить потребности студентов и обозначить, каким образом они могут быть удовлетворены в ходе дальнейшего обучения _.
Программа первого тьюториала устанавливается исходя из вышеуказанных целей, возможен, например, такой вариант:
· знакомство студентов друг с другом и с тьютором (см. ниже различные варианты проведения знакомств в группе);
· введение в систему дистанционного обучения и в систему обучения с использованием деятельностных методов;
· групповое упражнение (см. примеры вводных "разогревающих" упражнений);
· обзор курса и материалов курса с ответами на вопросы студентов;
· обсуждение домашней работы (контрольной или курсовой);
· обзор программы следующего тьюториала и ответы на общие вопросы студентов.
Задание 9
. Дайте примеры, подтверждающие целесообразность особых методов обучения взрослых, вписав их в вышеприведенные (до задания 8) пропуски текста.