Современный Apple
FOCUS
: Вы неравнодушны к ярким цветам и обтекаемым формам. Как вы пришли к такой необычной маркетинговой стратегии, как выпуск нового продукта Apple, iMac, в пяти разных фруктовых цветах?
JOBS
: Было бы более интересно спросить как до нас никто не дошел до этого? Компьютер - это потребительский продукт, такой, например, как автомобили. Вы могли бы представить себе, что можете купить только серый или бежевый автомобиль?!
FOCUS
: Хотите ли Вы сказать, что компьютерная индустрия и до сих пор делает очень мало для эстетического и чувственного удовлетворения своих потребителей?
JOBS
: Вы правы. Чтобы донести до потребителя идею и дух продукта, Вы должны попытаться интегрировать его в окружение потребителя. Цвета и дизайн iMac являются выражением счастья. Счастья открытия возможностей Интернет, общения с другими людьми. Просто будьте счастливы. FOCUS
: Компьютер какого цвета продается лучше всего? JOBS
: Насколько мы знаем, голубой iMac держится немного впереди остальных. Но и другие цвета также пользуются спросом. За последние три месяца в США, Японии и Франции iMac продается больше, чем остальные модели компьютеров. Сейчас iMac является наиболее продаваемым в мире компьютером. В США доля рынка Apple выросла с 5 до 12,5 процентов за последние 18 месяцев. Одна треть всех людей впервые приобретающих компьютер покупает iMac. В Японии Apple является выбором 46% таких людей. О таких покупателях мечтает любая компания - это новое поколение.
FOCUS
: Как конкуренты реагируют на появление новых цветных компьютеров?
JOBS
: Как обычно. Они стараются копировать нас. Как всегда мы опять встряхиваем рынок.
FOCUS
: Почему Apple не имеет в Германии такого же как в других странах успеха?
JOBS
: Это достаточно странно, но Apple никогда не удавалось иметь устойчивой доли рынка в Германии. Когда-то мы сделали ошибку и сейчас должны ее исправить. Однако мы имеем очень сильные позиции в области профессионального дизайна и полиграфии. Сейчас мы стараемся сконцентрироваться на потребительском рынке Германии. Чтобы достичь высокой степени присутствия наших компьютеров в розничной сети Германии мы должны проводить очень агрессивную политику в последующие месяцы. Например в области маркетинга.
FOCUS
: И цена будет также очень агрессивной, не так ли? JOBS
: Да, это так. Но мы уделяем большое внимание качеству. Впрочем, как и все немцы. Компьютеры Apple это Мерседес, БМВ и Ауди компьютерного бизнеса: быстрые и очень красивые. В этом и заключается их сила.
FOCUS
: Если бы в iMac был дисковод для флоппи-дисков, то возможно он продавался бы еще лучше. Вы никогда не жалели, что сэкономили не там, где надо?
JOBS
: Я не вижу абсолютно никаких оснований для сожалений. Сейчас мы находимся в переходной фазе.Флоппи-дисковод имеет только три функции: первая заключается в переносе данных с жесткого диска на флоппи-диск, но так как Вы не можете сжать 4 гигабайта в 1 мегабайт, это нельзя назвать решением. Вторая функция - хранить программы. Но сейчас все ПО в основном вмещается только на CD. И третья функция флоппика - перемещение данных от одного компьютера к другому. Для этого существует Internet-порт iMac.
FOCUS
: Но некоторые пользователи не были полностью удовлетворены тем, что их iMac не содержит флоппи-дисковода и вы уже получили большое количество жалоб. JOBS
: Количество жалоб находится в разумных пределах и их становится все меньше и меньше. Только 20% покупателей iMac не подключены к Интернету. Мы не намерены заставлять платить остальных 80% дополнительные деньги за встроенный дисковод для флоппиков. Любой желающий хранить данные может использовать деньги, сэкономленные им на флоппи-дисководе для покупки внешнего Zip или Jaz дисковода, чьи диски могут хранить 100 МБ информации или даже больше. FOCUS
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5