Анализ прибыли и рентабельности

Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 1999 году существенно увеличилась по сравнению с 1998 годом на 62 374 тыс. руб. или в 6 раз. В 1998 году прибыль по сравнению с 1997 годом наоборот резко снизилась на 1 726 460 тыс. руб. или в 159 раз. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли способствовало:

¨ Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43 648 тыс. руб. или на 76,5%.

На вышеуказанное увеличение повлияло:

· Появившаяся статья доходов - «Проценты к получению» в сумме 7 966 тыс. руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%.

· Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 37 707 тыс. руб. (129 481 – 91 783).

Снижению балансовой прибыли способствовало:

¨ Убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 тыс. руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 1998 годом в отчётном году произошло снижение данного убытка на 18 726 тыс. руб. или почти в 3раза;

¨ Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026 тыс. руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.

Анализ рентабельности

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производст­ва. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками фи­нансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характери­зуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);

2. Рентабельность производственных фондов;

3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);

2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч­ке от реализации продукции (без НДС);

3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношениечистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по ООО “Леспромхоз” представлен в таблице 12.

Таблица 12 -Показатели рентабельности продукции тыс. руб.

Показатели

Расчет

1997

1998

1999

Отклонения + /-

         

1998 от 1997

1999 от 1998

1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

стр.010

7 459 444

5 649 432

7 504 492

-1 810 012

1 855 060

2. Прибыль от реализации.

стр.050

1 622 552

201 530

199 504

-1 421 022

-2 026

3. Балансовая прибыль.

стр.140

1 737 320

10 860

73 234

-1 726 460

62 374

4. Чистая прибыль.

С.140-150

1 142 091

8 1014

60 647

-1 133 990

52 546

Расчетные показатели (%)

1. Рентабельность всей реализованной продукции.

стр.050 стр.010

21,7

3,6

2,6

-18,1

-1

2. Общая рентабельность.

стр.140 стр.010

23,3

0,19

0,97

-23,11

0,78

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

С.140-150 стр.010

15,3

0,14

0,8

-15,16

0,66

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru