Управление капиталом предприятия
5. Теория клиентуры (или теория соответствия дивидендной политики составу акционеров). По этой теории компания должна осуществлять дивидендную политику таким образом, чтобы удовлетворить ожидания большинства акционеров и их менталитет. Если большинство акционеров отдает предпочтение текущему дивиденду, то следует направить прибыль преимущественно на цели текущего потребления и, наоборот, если основной состав хочет капитализировать прибыль, то надо ее капитализировать. Та часть акционеров, которая будет не согласна с дивидендной политикой, реинвестирует свой капитал в акции других компаний. В результате состав клиентуры станет более однородным.
Типы дивидендной политики
Практическое использование различных теорий привело к разработке 3х основных подходов к формированию дивидендной политики:
6. консервативный,
7. умеренный (компромиссный),
8. агрессивный.
Они позволили сформировать 5 типов дивидендной политики.
Избранный тип характеризуется показателем – коэффициент дивидендных выплат: Кдв =
div/
EPS
, где
Div – дивиденды, выплаченные на 1 акцию,
EPS – ЧП в расчете на 1 акцию
Основные типы дивидендной политики
Подход к формированию дивидендной политики |
Типы дивидендной политики |
1. консервативный |
1.1 1.1 остаточная политика выплаты дивидендов,
1.2 1.2 политика стабильного размера дивидендных выплат |
2. компромиссный |
2. политика минимального стабильного размера дивидендных выплат с надбавкой в определенные периоды – политика «экстрадивидендов» |
3. агрессивный |
3.1 политика стабильного уровня дивидендных выплат по отношению к прибыли
3.2 политика постоянного возрастания размера дивидендных выплат |
размер
прибыли
и дивидендов прибыль
на 1 обык.
Акцию
3.1
3.2
приб.
3.1
2
2 1.1
1.2
1.2
1.1
1 2 3 4 5 годы
Завершающим этапом формирования дивидендной политики является выбор форм:
1. выплаты дивидендов наличными деньгами,
Перейти на страницу:
1 2 3 4