Консервация продукции — управление конфигурацией
Рис. 6. 1-УИ; 2-
CIT
Основные выводы
Зрелость процессов работы над ПО в УИ соответствует первому (начальному) уровню СММ. Есть выбросы в сторону второго уровня СММ только по двум ОКП: «Управление работ с субподрядчиками» и «Управление конфигурациями». Практика неустойчива, и УИ может в ближайшие полгода «откатиться» назад. Виден явный провал в ОКП «Обеспечение качества ПО». То состояние, в котором находится сейчас УИ, означает, что внедрение СММ не состоялось (хотя задача минимум
в УИ была решена). Выделяются три основные причины этого.
I. Руководство предприятия декларативно поддерживало внедрение СММ в УИ; в своей повседневной практике не использовало методы СММ. Сработало правило: Реальная реорганизация может проводиться только сверху.
II. При внедрении СММ в УИ была выбрана сертификационная схема,
т. е. следующая последовательность: «разработка комплекта документации» -> «нормирование» -> «внедрение информационных технологий» -» «начало работы персонала по СММ». Комплект документации был принят в УИ в качестве стандарта «де-юре», «де-факто» - работа велась по-старому. Таким образом, проявился принцип «двойных стандартов» . Результатом стало то, что в процессе всех аудиторских проверок (которых было очень много в рамках решения проблемы 2000 г.), руководство УИ показывало проверяющим данные документы, — информационный аудит проходил «на ура». С практической точки зрения, данные документы стоят меньше, чем бумага, на которой они напечатаны.
III. Так как средний возраст персонала УИ был больше 40 лет, обучение сотрудников шло медленно. При внедрении модели СММ применялись жесткие методы мотивации персонала
. Пока высшее руководство поддерживало внедрение, темпы были приемлемы, но затем произошел откат. Причем по некоторым ОКП откатились даже ниже уровня, с которого начиналось внедрение СММ.
Исходя из оценки зрелости ОКП по итогам внедрения СММ, CIT (схема 4) ближе ко второму уровню СММ. Наблюдается отставание только по двум ОКП: «Управление работами с субподрядчиками» (связано с тем, что привлечение субподрядчиков было эпизодическим) и «Обеспечение качества ПО»
Таблица 9 -
оценка
«Качества» организации по критериям
Оценка |
Средний возраст персонала |
Тип организационной структуры |
Приверженность стандартам |
Видение перспектив |
Цели в коллективе |
1 |
от 50 лет |
Авторитарная семья |
тройной стандарт |
в прошлом |
личные |
2 |
от 40 лет |
Эйфелева башня |
двойной стандарт |
в настоящем |
узкие коллективные |
3 |
от 30 лет |
Ракета |
единый стандарт |
в ближ. будущем |
на потенциал организации |
4 |
от 20 лет |
Развитая семья |
непрер. улучшение |
в перспективе |
на развитие общества |
Перейти на страницу:
1 2 3