Конкуренция на рынках сбыта.
Надо отметить, что область деятельности нашего предприятия является если не новой, то, по крайней мере, очень быстро изменяющейся, так как развитие компьютерной техники проходит очень быстро. Для того чтобы оставаться на рынке, нужно следить за этими изменениями и не отставать от научно-технического прогресса.
В нашей республике существует ряд компания предоставляющих услуги по подключению пользователей к сети Internet. Однако число их ограничено, и все они находятся в г. Минске, что значительно ограничивает возможность человека подключиться к Internet’у на более подходящих ему условиях. Все эти компании, предоставляя свои услуги, не будут являться для нас серьезным конкурентом, так как наши условия будут наиболее приемлемыми. Мы можем предоставить те же услуги за меньшую цену, причем на более выгодных для потребителя условиях.
В городе Бобруйске в настоящее время существует две возможности получения услуги доступа к сети Интернет через сеть государственного предприятия Белпак – первый коммутируемый парольный доступ, второй - коммутируемый доступ по междугороднему номеру (беспарольный доступ).
Рассмотрим более детально оба варианта.
- парольный доступ
: недостатки – очень низкая скорость, SLIP протокол, малое количество портов.
преимущества – относительно дешевый трафик.
- беспарольный доступ
: недостатки – низкая скорость, очень высокая загруженность, высокая стоимость трафика.
преимущества – протокол РРР.
Основным, но спорным, положительным моментом обоих вариантов, можно считать кредитную форму оплаты за пользование доступом (оплата осуществляется после получения доступа – ежемесячно по выставленным телефонным счетам), а основным недостатком - жесткие тарифные платы, утверждаемые в министерствах и не способные гибко приспосабливаться к рыночной ситуации.
Нашим конкурентом, как вы видите, является государственное предприятие, поэтому очевидно, что наш конкурент может менее подвижно реагировать на рыночные изменения. Это же касается и внедрения новых технологий. Так как государственное предприятие полностью зависит от государственных субсидий, оно не может быстро изменять свои основные фонды и вводить дополнительные резервные ресурсы.
Мы же стремимся не только предоставлять те же услуги, что и наш конкурент, но и расширять их ассортимент, что позволит привлечь новых пользователей и переманить значительную часть пользователей конкурента.
Наш конкурент не стремится увеличить свою долю рынка, т.к. на сегодняшний день он является единственным провайдером. Увеличение объема продаж так же не является его основной политикой. А о повышении рентабельности речь и идти не может, т.к. как уже неоднократно отмечалось наш конкурент – это государственное предприятие.
Наш конкурент – Белпак, в отличие от нас не может предоставить такого объема услуг, по такой же цене, и с таким же качеством, т.к. мы используем только новейшие технологии, чем и обеспечивается высокое качество и низкая цена. Причем мы в состоянии проранжировать наши цены, изменяя их в соответствии с обстоятельствами, чего не может сделать наш конкурент, из-за того, что все расценки он получает непосредственно из Министерства Связи РБ. Уже исходя из этого, можно сказать, что снижение цены не входит в планы предприятия Белпак, а ведь всем известно, что вовремя приспособиться к сложившейся рыночной ситуации – это главный принцип рыночной экономики.