Планирование производства нового оборудования на примере ООО Харьковского завода подъемно-транспортного оборудования
Актуальность выбранной для дипломной
работы темы определяется тем, что каждый предприниматель, начиная свою
деятельность, должен ясно представлять потребность в финансовых, материальных,
трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь
четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Бизнес-план предприятия является
одним из основных инструментов управления предприятием, которые определяют
эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана разрешает эффективно
использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием
В условиях рынка и жесткой
конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на
изменения, которые происходят во внешней среде и внутри самого предприятия. Это
становится возможным, когда выполняется несколько условий:
–
администрация и
инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его
место на рынке;
–
существуют
конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
–
при постановке
целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго
контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;
–
администрация
предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во
внешней среде и внутри самой фирмы.
Бизнес-план составляется для
внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уже сложилось
в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо
привлечь инвестиции. Но дело в том, что это лишь одна сторона, на самом деле он
составляется не только для внешних целей. Внешние цели, для которых
составляется бизнес-план предприятия, – обоснование необходимости привлечения
дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация возможностей фирмы
и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в
достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне
менеджмента предприятия.
Каждый инвестор захочет оценить
выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить
соотношение возможной отдачи от проекта и рисков вложений, а лучший способ для
этого –проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта. Бизнес-план
инвестиционного проекта – это, по сути, – его визитная карточка. Он дает
инвестору ответ на вопрос, следует ли вкладывать средства в данный
инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен в допустимой
для инвестора степени и верности допущений сделанных разработчиком
инвестиционного проекта.
Таким образом, необходимость
составления финансово и экономически обоснованного и удобного в первую очередь
для инвестора проекта является основной задачей финансового менеджера.
Объект исследования в данной работе –
процесс создания бизнес - плана.
Предмет исследования – механизм
разработки бизнес-плана для выпуска новой продукции на предприятии ООО ХЗПТО.
Цель данного исследования –
разработать бизнес-план реализации проекта по выпуску новой продукции ООО ХЗПТО
и продвижения ее на рынке.
Для достижения этой цели в работе
необходимо решить следующие задачи:
1) описать теоретические
основы бизнес- планирования, а именно: цель, функции и назначение бизнес-плана,
этапы разработки и структуру бизнес-плана;
2) проанализировать финансовое
состояние предприятия с целью оценки возможности самофинансирования
бизнес-плана;
3) выполнить отдельные расчеты
разделов бизнес-плана выпуска новой продукции на ООО ХЗПТО;
4) проанализировать основные
этапы и стадии создания бизнес-плана с точки зрения проблем реализации.
В работе была использована методика
составления бизнес-плана конкретного предприятия. В работе использованы также методы
исследования: анализ научной и методической литературы по бизнес планированию, сравнение
различных точек зрения авторов, обобщение материала, анализ существующей на
предприятии системы анализа финансового состояния, разработка тактики
финансового оздоровления предприятия с учетом выявленных в процессе анализа
недостатков.
Дипломная работа состоит из введения,
трех глав, выводов, списка использованной литературы, приложений.
В первом разделе рассмотрены
теоретические основы бизнес – планирования, в частности определенная цель
разработки и назначение бизнес-плана, охарактеризованы функции бизнес-плана,
рассмотрены этапы его разработки и определена структура.
Во втором разделе выполнен финансовый
анализ деятельности предприятия.
В третьем разделе выполнен расчет
важнейших показателей бизнес-плана по выпуску и продвижению новой продукции.
В ходе работы использована учебная и
специальная литература по бизнес–планированию, финансам фирмы, планированию на
предприятии, экономическому и финансовому анализу, а также нормативные
документы, регулирующие деятельность предприятия по вопросам
организационно-правовой формы предприятия, бухгалтерского учета, налогообложения.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ