Московский гостиничный бизнес
Данная работа представляет собой анализ гостиничного рынка города Москвы. По ходу исследований удалось ознакомиться с различными проблемами гостиничного бизнеса столицы. Так как этот вид деятельности ещё достаточно нов для нашей страны, то мы видим прямой практический смысл в разборе плюсов и минусов этой перспективной сферы. Наша работа может послужить пособием для начинающих предпринимателей, а также людей, интересующихся этим вопросом, потому что она носит исследовательский характер и предоставляет читателям полезные выводы.
Цель нашего проекта – реально отразить ситуацию в сфере гостиничного бизнеса и помочь таким образом людям, во – первых, в удачном выборе отеля, а, во – вторых, не понести предпринимателям ненужных расходов, так как работа построена грамотно согласно современным требованиям, с экономической точки зрения.
В работе есть раздел для англоговорящих туристов: из него они могут узнать о международной сети гостиниц “ШЕРАТОН” и удобствах, скидках и привилегиях, предоставляемых им при приобретении международной клубной карты ”Шератон Клаб Интернэйшнл”.
В ходе иследований была использована тематическая литература, также, чтобы получить наиболее достоверную и интересную информацию, мы проинтервьюировали директора коммерческого отдела гостиницы “Тверская”.
Работа дополнена иллюстрациями, картой Москвы с отмеченными на ней, наиболее крупными гостиницами и их перечень с номерами телефонов.
Ах, как хотелось бы вернуться в старые добрые времена, когда у окошечка администратора теснились потные толпы людей, пытающихся всунуть строгой даме с пергидрольной “халой” на голове свои смятые или скрученные в трубочку жалкие купюры! Давно ли это было?
Это было недавно, это было давно… Недавно, потому что еще живы и вполне здравствуют те самые пергидрольные дамы, живы их воспоминания о столь сладостном прошлом (частенько и впрямую сладостном – холодильники, сейфы, шкафы и столы этих дам были вечно забиты коробками шоколада), живы и благополучны швейцары, узнававшие “нужного” клиента обостренным нюхом, живы и прекрасно себя чувствуют бывшие чекисты, а ныне службы охраны гостиниц, еще уютнее под их сегодняшним крылом чувствуют себя и “ночные бабочки”,
“путаны” или уж как их не назовите, смягчая суть древнейшей профессии, - живы, живы все эти гостиничные персонажи, включая горничных, бдительных коридорных с погонами ГБ, просвечивающими из-под нейлоновых блузок, вороватых буфетчиц и раскормленных поваров. Они бессмертны, и нужно не одно поколение новых сотрудников современных отелей, чтобы ушла в прошлое, забылась сладкая жизнь “для себя”, в которой посетители, жильцы, клиенты отелей были “дойными коровами” или “тюфяками”, мешающими сотрудникам отеля жить своей жизнью…
Это было давно… Давно, потому что гостиничный бизнес, несмотря на все усилия персонажей из прошлого, стремительно и бурно вошел в московскую жизнь, Москва стала лакомым куском для крупнейших в мире международных сетей. “Метрополь”, “Националь”, “Тверская”, “Балчуг-Кемпински”, “Ренессанс”, “Редиссон-Славянская”, а затем и “Мариотт”, и “Шератон” заявили о себе на столичном рынке. Вслед за ними сравнительно недавно начала завоевывать позиции в Москве “Холидей Инн”, собирающаяся открыть гостиницу “Холидей Инн Москва Виноградово” со 180 номерами. “Холидей Инн” рассматривает ее как базу для будущего развития бизнеса. Более того, знаменитые “Хилтон” и “Хайатт” после длительных переговоров с многочисленными партнерами собираются в ближайшее время выйти на российский рынок.
Кстати, не только московский, но и региональный.
Трудности гигантов мирового гостиничного бизнеса изначально заложены в том, что московское правительство прямо или косвенно
держит в своих руках большую долю собственности в более чем двухстах московских гостиницах. Но есть и самое привлекательное, о чем забыли и думать акулы западного гостиничного бизнеса: “заполняемость” московских гостиниц европейского класса 80-88 процентов, самая высокая в мире! Да к тому же и цены самые высокие. По данным западных экспертов, средняя цена номера, приближенного к мировым стандартам, составляет 230-250 долларов в сутки. Всякий человек, хоть раз останавливавшийся в европейских отелях высокого класса, отметит значительную разницу. Мы победили, мы значительно дороже!
Преодолевают западные бизнесмены и основную трудность работы в Москве – ведь недвижимость в Москве не передается в собственность , а только сдается в аренду. Один из способов состоит в том , чтобы брать отели в управление , а не выкупать их. Это дает возможность гигантам гостиничного бизнеса немедленно разворачивать дело, раскручивать и в России фирменные марки “Шератон”, “Холидей Инн” и т.д.
Медленную, но уже тяжелую поступь гигантов уже ощутили хозяева московских гостиниц. К сожалению, старые гостиничные комплексы , вроде “Пекина”,”Украины”,”Москвы”, ставшие скорее архитектурными достопримечательностями столицы, нежели современными отелями, явно проигрывают западным монстрам по всем параметрам: и удобства, и сервис, и безопасность. Это именно здесь все еще живет ( и, как мы говорили выше, неплохо ) вся та “ обслуга “, хоть и изменившаяся внешне, но не утратившая ни на йоту своей совковой вороватой сущности. А что уж говорить о гостиницах , расположенных в отдаленных районах!
Перейти на страницу:
1 2 3