Структура и содержание системы общего менеджмента
Подсистема менеджмента 4
Элементы подсистемы: маркетинг (отдельно изучается в дисциплинах «Маркетинг», «Практический маркетинг», «Международный маркетинг и менеджмент») планирование _ организация мотивация регулирование _
3.4. Методы и модели эффективного менеджмента
Задание 60
. После просмотра видеосюжета заполните табл.5 и обсудите опыт зарубежного менеджмента, используя рекомендации П.2.4.3.
Таблица 5
|
Насколько важен этот вид деятельности в Вашей работе |
Виды деятельности трех менеджеров |
Очень важен |
Важен |
Не очень важен |
Совсем не важен |
Выяснение, что нужно сделать | | | | |
Планирование путей достижения целей | | | | |
Поиск информации | | | | |
«Поддержка контакта» с командой | | | | |
Проверка осуществления плана | | | | |
| | | | |
| | | | |
Добавьте еще один, два общих для всех менеджеров вида деятельности, которые вы заметили сами в работе либо при изучении предыдущих занятий.
Задание 61.
Опишите приемы конкретных Ваших действий (как реального или будущего менеджера) в пяти направлениях модели Файоля (можно ли применить модель в обучении?), предложенной в 1916 году:
· Прогнозирование и планирование _
· Организация
· Отдача распоряжений (руководство) _
· Координация действий исполнителя _
· Контроль выполнения планов _
Задание 38.
Каким Вам представляется рекомендуемый Файолем стиль руководства менеджера? Должен ли менеджер быть диктатором, спускающим приказы, или, наоборот, этаким «отцом семейства», а может, посредником или кем-то еще? Опять-таки сначала запишите свои мысли и только после этого прочитайте вариант ответа, приведенный ниже. Согласитесь ли Вы с утверждением, что модель Файоля – это взгляд «извне» на деятельность менеджера?
Что значит понятие «менеджер-лидер»? _
Создавая свою модель менеджмента, Файоль предложил в качестве третьего элемента модели — «Отдавать распоряжения». Современное звучание этого элемента, «Руководство», не носит столь директивного характера, и поэтому мы будем использовать оба термина — классический, по Файолю, и современную трактовку.
Задание 63.
Опишите действия персонажей видеосюжета, наиболее (по Вашему мнению) использующего модель Файолю.
Задание 64.
Опишите управленческие роли по модели Минцберга, выполняемые в видеосюжете.
Задание 65.
Для каждой аналогичной роли опишите примеры Вашей (либо известной Вам) практики менеджерских действий по 10 нижеприводимым ролям модели Минцберга (1972 г.):
Роли менеджера Примеры из Вашей работы (учебы)
Межличностные роли
1. Глава
2. Лидер _
3. Связующее звено
Информационные роли
4. Получатель (монитор)
5. Распространитель _
6. Представитель
Роли в принятии решений
7. Инициатор (предприниматель)
8. Устранитель проблем
9. Распределитель ресурсов _
10. Ведущий переговоры (посредник) _
Задание 66.
Подумайте о том, какие из управленческих ролей по Минцбергу являются доминирующими в Вашей текущей работе, и затем отметьте их галочками в соответствующих графах.
Таблица 6
|
Роль в моей работе (учебе) |
Роль |
Вообще говоря, эта роль очень важна в моей работе |
Я предвижу время, когда эта роль станет важной |
|
Да |
Нет |
Да |
Нет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Межличностные роли
Глава | | | | |
Лидер
Связующее звено | | | | |
Информационные роли
Получатель
Распространитель
Представитель | | | | |
Роли в принятии решений
Инициатор (предприниматель)
Устранитель проблем
Распределитель ресурсов
Ведущий переговоры (посредник) | | | | |
Перейти на страницу:
1 2 3 4