Структура и содержание системы общего менеджмента
Оценив в 5 балльной системе (самооценка и оценка коллег, подчиненных) качество выполнения ролей, найдите резервы в улучшении Вашей работы. Согласны ли Вы с тем, что модель Минцберга – это взгляд «изнутри» на деятельность менеджера?
Задание 67.
Исследуйте Ваше окружение в диаграмме, образно называемой «яичница» в модели Р. Стюарт (1982г.), учитывающей требования, ограничения и возможности выбора менеджера, зависящие от его деятельности (деятельности студента).
Определите сравнительные характеристики моделей Файоля, Минцберга, Стюарт (достоинства. Недостатки, рекомендации по применению). В каких подсистемах системы Менеджмента (рис. 17) возможно использование моделей. Примените модель Стюарт к анализу в форме табл. 5.
Рис. 18 Ограничения и возможности Вашей деятельности
Составьте краткий список различий между работами А и В.
Какая и этих схем в большей степени способствует А В
Вашей работе или учебе?
1. Какие требования, предъявляемые работой, оказывают наиболее сильное
воздействие на Вас и каковы источники этих требований?
Требования, предъявляемые работой (учебой): Источники этих требований:
Начальника _
Коллег _
Внешние
Подчиненные _
К самому себе _
2. Какие ограничения сильнее всего сокращают Ваши возможности выбора?
Ограничения:
Ресурсные Политика и ценности организации _
Правовые Ожидания и цели прочих людей:
Профсоюза _ руководителей
Технологические подчиненных _
Рабочее место _ коллег _
3. Какими альтернативами с точки зрения того, что делать, как и когда, Вы располагаете?
Альтернативы:
Что делать _ Что обновить
Как делать _
Когда делать _
4. Обосновываясь на результатах анализа своей работы, нарисуйте собственную диаграмму, «яичница». Возможно, Вам покажется необходимым нарисовать несколько таких диаграмм, особенно если характер Вашей работы меняется еженедельно или ежемесячно.
5. Теперь вернитесь к вопросам 1, 2 и 3. Каких Вы бы желали изменений в требованиях, ограничениях и альтернативах, которые помогли бы Вам как менеджеру действовать более эффективно?
Задание 68
. Используйте оценочную матрицу в пятибалльной системе для выбора модели, наиболее соответствующей Вашей ситуации. Систему нижеприводимых критериев компетентного преуспевающего и эффективного менеджера следует ранжировать по их значимости для Вашей деятельности.
Таблица 7
Критерии оценки по |
Оценки по
моделям работы менеджера |
нацеленности модели на: |
Лутанса |
Файоля |
Минц-берг |
Стюарт |
1. развитие общения и рабочих связей внутри организации | | | | |
2. развитие команд, себя и членов организации | | | | |
3. сбор информации извне и передача её коллегам для принятия решений | | | | |
4. оценку себя, отдельных работников и команд | | | | |
5. участие в найме и отборе персонала | | | | |
6. планирование изменений продукции (услуг) | | | | |
7. завязывание и поддерживание внешних связей | | | | |
Задание 69.
Обсудите возможность объединения достоинств рассмотренных моделей и интегральное их использование. Примените для этого метод мозгового штурма. В ходе дискуссии и штурма постройте схему отношений
. Для этого показывайте в овалах (рис. 19) промежуточные результаты с наивысшей оценкой в табл. 7, имеющие отношение к интегральной модели, как к конечному результату. Это образует как бы коллекцию предварительных замыслов на ранних этапах анализа.
Перейти на страницу:
1 2 3 4