Источники власти и методы влияния менеджера
· Расширение круга и неопределенности исполняемых ролей в зависимости от задач, ожидаемых результатов и личных мотивов _ _
Подготовьте изменения в формальном контракте для Вас и для важнейших работников с целью повышения взаимного доверия и поддержки в следующих направлениях:
· Используемые в настоящее время ресурсы (в терминах ценностей, знаний и навыков) _
· Ресурсы предполагаемые к использованию в будущем _ _
· Области повышения компетентности _
Задание 91
. Укажите источники Вашей власти в следующих ситуациях.
Ситуация А — общение с работниками, официально Вам подчиненными.
Ситуация В — общение с коллегами одного с Вами уровня, с которыми Вам часто приходится вместе работать.
Ситуация С — общение с менеджером или коллегиальным управленческим органом, официально уполномоченным контролировать Вашу работу.
Применительно к перечисленным выше ситуациям оцените степень важности каждого из указанных ниже источников власти, используя оценки от 1 (низкая степень) до 5 (высокая оценка). Сравните три ситуации. Какие различия Вы обнаружили?
Таблица 17
Источник власти |
Ситуация А |
Ситуация Б |
Ситуация С |
Положение | | | |
Ресурсы | | | |
Социальные связи | | | |
Знания
· технические
· процесса | | | |
Личность | | | |
Контроль над информацией | | | |
Задание 92
. Какую власть дают Вам связи в обществе и специальные знания?
Вспомните какое-либо дело, на которое Вы хотели бы повлиять. В этом деле могут участвовать Ваши подчиненные или работники из других отделов или организаций.
Какими техническими знаниями или знаниями процесса, относящимися к делу, на которое Вы хотели бы повлиять, Вы должны обладать? _
Чувствуете ли Вы, что другая заинтересованная сторона признает Вас экспертом?
Да — Нет — Частично —
Что бы Вы могли сделать для упрочения Вашей репутации эксперта, если Вы в этом нуждаетесь? _
Продемонстрируйте проявление социальных связей основных типов, дав примеры сообщений:
· внешние
(потребители – «Купите наш товар!»; торговля - _; посредники - );
· внутренние (с подчиненными - _; коллегами _; с Вашими менеджерами _ ).
Задание 93.
Как может проявиться власть личности и обладания информацией? Ответьте на вопросы в блоках рис. 23:
Рис. 23. Информационные потоки в деятельности менеджера
Используя подходящий схемный инструментарий, образно представьте систему документооборота (подробно рассматривается в дисциплинах «Делопроизводство», «Информационные технологии управления» и т.п.). В Вашей схеме потока документов следует дать названия конкретных входящих и исходящих единиц для определенной должности.
Задание 94
. Продумайте ответы на вопросы схемы на указанном рисунке применительно к Вашей работе. Затем заполните первую колонку в приведенной ниже таблице, указав Ваши основные обязанности по распространению информации для каждого вида деятельности.
Таблица 18
Вид деятельности |
Обязанности по организации коммуникации |
Проблемы коммуникации (общения) |
Улучшение коммуникации |
Получение информации от начальства | | | |
Предоставление информации начальству | | | |
Предоставление информации от других групп | | | |
Предоставление информации другим группам | | | |
Получение информации от подчиненных | | | |
Предоставление информации подчиненным | | | |
Перейти на страницу:
1 2 3 4