Менеджмент в малом бизнесе
С
развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины
"менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу
жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как
"управление", "управленческая деятельность",
"руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются
синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий
смысл. Вообще," управление" - это воздействие управляющей системы
(субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью
перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли
субъекта управления выступает менеджер. Но прежде чем говорить о менеджере и
его функциях, надо ввести понятие "менеджмента". Этот термин пошел
от американского management
- управление. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной
деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной
деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных
целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с
применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Это
понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими
процессами на уровне фирмы,
действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в
США и в отношении непредпринимательских организаций. Если
немного раскрыть определение "менеджмента", то мы увидим, что в него
входит:
· изучение
рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и
прогнозирование;
· производство
продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
· управление
персоналом, следовательно знание социологии, психологии, а также анализ
информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
Основная функция менеджмента - это
умение достигать поставленных целей.