Что должен знать и уметь эффективный менеджер в системе менеджмента?
Задание 43
. Проведите в учебной группе дискуссию на тему "Нет ничего полезней, чем хорошая теория" (Левин, 1945; Дж. Биллсберри, 1996). Для этого используйте рекомендации части 1 пособия и следующий план дискуссии:
1. Определите понятия, дайте примеры (в Вашем мнении) следующих суждений менеджеров о нежелании учится:
· в учебниках нет советов о том, как поступать в конкретных ситуациях управления _
· иностранные консультанты и теоретики, их советы не годятся в отечественных условиях _
· диагноз "болезни" организации нужно ставить самим, а потом приглашать внешнего консультанта _
· теории используют логически связанные предположения, описывающие некие результаты наблюдений и объясняющие их (Бриф и Дюкерих, 1991) _
· лучше стать "самообучающейся" организацией _
· теории необходимо оценивать на применимость к конкретной ситуации управления либо корректировать их _ _
· нужны лишь прикладные, а не академические исследования _ _
2. Используйте матрицу сравнения для противоположных суждений (табл.3, часть 1).
3. Разработайте, если получится, общее мнение группы по теме.
Рис. 6 Гипертекст ГтМ3 "Место дисциплины в подготовке менеджеров и экономистов"
4. Предоставьте обратную связь по выступлениям участников дискуссии.
Задание 44
. Менеджерами рождаются или можно стать более эффективным руководителем? Для ответа используйте схему рис. 7.После обсуждения в группе конкретизируйте нижеприводимые функции компетентного менеджера
(в профессиональном стандарте менеджера):
1. Инициирование инноваций товаров, услуг, системы управления (целеполагание):
2. Планирование деятельности:
3. Организация распределения ресурсов _
4. Регулирование найма и отбора персонала: _
5. Контроль качества результатов деятельности:
6. Контроль используемых ресурсов: _
7. Управление коммуникациями в организации:
8. Управление информацией:
Рис. 7. Методы повышения квалификации менеджера
Задание 45
. Каким образом на Вашу результативность, т. е. способность делать именно то, что нужно сделать, влияют Ваш начальник, коллеги, подчиненные, специфика Вашей организации и т.д.?
Подумайте немного об этих факторах, а затем ответьте на вопросы, приведенные ниже (ранжируйте факторы по значимости для Вас):
Каким образом моей результативности способствуют или препятствуют:
Мой начальник? _
Мои коллеги?
Мои подчиненные?
Моя семья? _
Мои друзья и общественные мероприятия?
Мои собственные способности и наклонности?
Специфика работы организации? _
Задание 46
. Оцените дисбаланс времени и энергии на Вашей работе и дома. Используйте предложения Д. Кофодима по направлению дисбаланса:
· степень нацеленности Вашей организации на внимание к работе (поощрения, наказания)
· доля времени, проводимого на работе
· доля связей на работе в общей сети связей
· доля времени на совершенствования личных знаний и умений в общем его бюджете
· источники "трудоголизма" (детство, история жизни, ценности организации) _
· оцениваемость в организации качеств типа эмоциональности, чувствительности, заботливости, совестливости, любви к близким (в том числе, к животным)
Составьте план действий в направлениях компромисса между работой (карьерой) и личной жизнью. Обсудите влияние жизненного равновесия на эффективность, Вашей работы:
Перейти на страницу:
1 2 3 4