Развитие деятельности
Если сюжет действительно свежий и крепкий, вы можете позвонить журналисту, отправив пресс-релиз, чтобы предупредить, что он его получит.
Но этот ход надо приберечь для выдающихся, достойных новостей историй, а не использовать для каждого пресс-релиза.
Следующие шаги после пресс-конференции
Это легче, потому что пресс-конференции более значительны. Вы можете позвонить, чтобы:
Ø Проверить, что журналисты получили все, что им нужно для статьи.
Ø Убедиться, что они поговорили со всеми, с кем хотели поговорить.
Ø Выяснить, не нужны ли им фотографии или дополнительный материал.
Ø Выяснить, остались ли у них еще какие-нибудь вопросы.
Ø Спросить, не хотят ли они собраться снова.
Ø Встретиться с клиентом, менеджером или представителем за завтраком или обедом.
Ø Выяснить, не хотят ли они встретиться еще с какими-нибудь клиентами или аналитиками.
Ø Выяснить, нужно ли им другое интервью.
Ø Выяснить, не нужен ли им бесплатный образец товара.
Дополнительные действия общего характера
Только некоторых журналистов беспокоит, если вы:
Ø Регулярно с ними связываетесь по электронной почте или телефону (в зависимости от личных предпочтений журналиста), чтобы выяснить: «Если вы работаете над чем-нибудь еще, можно ли вам в этом помочь?»
Ø Спрашиваете, не ищут ли они идеи для статей (обычно да).
Ø Спрашиваете, нужны ли им цитаты к статьям (часто да).
Ø Спрашиваете, нужна ли им какая-нибудь информация для сюжетов новостях.
Ø Предлагаете пользователей или компетентных экспертов для цитирования.
Ø Предлагаете аналитиков для комментариев и определения точки
Ø зрения. Не будьте:
Ø Фамильярным только потому, что раз или два встретились с журналистом.
Ø Льстецом: это, несомненно, будет раздражать.
Ø Продавцом-зазывалой: журналист не хочет быть покупателем.
Ø Источником гипербол и «дутой» рекламы: журналист перекроет этот поток.
Ø Будьте деловым, профессиональным, достойным доверия.
Многие журналисты приветствуют звонки с предложением комментариев по актуальным темам, но немногие люди делают это.
Вы должны подготовиться к тому, что журналисты будут заняты и грубы; но если вы получите только один положительный ответ, звонить стоит.
Даже если журналист пишет о ваших конкурентах; даже если главным образом о них, он будет искать комментарии.
Но помните, что критиковать своих конкурентов — дурной тон. Вы никогда не должны благодарить журналиста за упоминание вышей компании или товара. Он будет чувствовать себя неловко и удивится тому, что был недостаточно критичным. Но вполне приемлемо, если вы по телефону или электронной почте поздравите его с блестящим текстом или великолепной статьей.
Станьте источником информации
Стать для журналиста лучшим комментатором — ваша цель. Вы хотите, чтобы журналисты звонили или связывались с вами каждый раз, когда им будет нужен комментарий по вашей специальности. Чтобы этого достичь, вам необходимо быть:
Ø Достойным доверия — относится к содержанию того, что вы говорите журналисту (если вы скажете ему что-то неправильно, а он напечатает, то это плохо отразится и на журналисте, и на вас).
Ø Надежным: вы должны быть на месте, когда вам позвонит журналист, доступным, готовым к комментарию.
Ø Склонным к полемике.
Ø Способным говорить о чем угодно без подготовки, возвращаясь к своим сообщениям и проверив диапазон проблем, о которых у вас есть мнение. Хороший комментатор или представитель должен быть готов высказаться по всем главным проблемам дня.
Ø Заслуживающим цитирования — переводить свои взгляды и мнения в краткие, энергичные высказывания.
Ø Убедительным — передавать свои взгляды и мнения увлеченно, уверенно и остроумно.
Ø Искренним, не слишком уделяя внимание последствиям. Люди, которые боятся попасть в беду, никогда не станут хорошими представителями.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5