Бизнес-план

Анкетирование проводилось методом личного опроса, выборочная совокупность составила 100 человек, эти данные распространили на генеральную совокупность (число жителей микрорайона).

Потребителей по уровню дохода можно разделить на следующие группы людей (табл. 4.1 и рис. 4.2).

Таблица 4.1

Основные группы населения – потенциальных клиентов

в микрорайоне «Ворошиловский» Калининского района г. Челябинска.

Примерный уровень дохода

Доля населения, %

Число, человек

ниже 1 тыс. руб. в мес. на человека

39,3%

11000

от 1000 до 2000 руб. в мес. на человека

41,4%

11600

Выше 2 тыс. руб. в мес. на человека

19,3%

5400

Итого:

100%

28000

Для эффективной работы и успешного развития для нашей парикмахерской наиболее привлекательным является сегмент людей с доходом выше 2000 рублей в месяц на человека, т.е. потенциальное количество потребителей – 5400 человек. Но данную величину необходимо скорректировать на величину пожилых людей (>65 лет, 23%), не посещающих парикмахерскую (по данным проведенного маркетингового исследования, см. рис. 4.3).

Итак, с учетом коррекции получаем потенциальную величину посетителей 5400 - 5400*0,23=4158 ≈ 4200 человек.

Емкость этого рынка составляет (расчет сделан аналогично проделанному выше в этом разделе, но средняя цена мужской стрижки принята 90 рублей, а женской 160, так мы ориентируемся на более обеспеченных клиентов) 395 тысяч рублей. Эта группа населения является более мобильной. Замечено, что примерно 10 % клиентов являются «иностранцами», то есть не проживают на территории микрорайона «Ворошиловский». В этой оценке учитывалась только одна услуга – женские и мужские стрижки. Из наблюдений установлено, что другие услуги составляют примерно 20 % от общего объема стрижек. Таким образом, нижняя оценка емкости рынка с учетом его сегментирования – 500…530 тыс. руб./мес.

Очевидно, эта вторая оценка является оценкой емкости рынка «снизу». Реально, с учетом оказания и других услуг (кроме стрижки) можно рассчитывать на объем продаж 200 300 тысяч рублей в месяц. Что будет соответствовать 15…20 % рынка от общего объема рынка и 37 .56 % от нижней оценки емкости рынка. За такое количество клиентов «Шарм» готов вступить в борьбу и имеет серьёзные шансы на успех. Поэтому рассмотрим ниже конкурентов фирмы «Шанс».

Анализ конкурентов можно представить с помощью следующей таблицы (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Основные конкуренты и их характеристика

№ п/п

Характеристика

фирмы

ООО

«Шанс»

Конкуренты

 
 

1

2

3

4

1

Средняя цена одной стрижки, руб.

120

100

80

70

100

 

2

Качество продукции

10*

9

7

9

6

 

3

Престиж парикмахерской

8

10

9

7

9

 

4

Перечень предлагаемых услуг

7

7

8

8

3

 

5

Конкурентные преимущества

Качество

Качество

Цена

цена

Качество

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru