Бизнес-план
.
наименование
.
организационно-правовая форма
.
форма собственности
.
среднесписочная численность
.
уставной фонд
.
оборот за последний год
.
точный почтовый адрес, телефон
.
банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета )
.
фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.
-описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы “с нуля” или о расширении существующего дела;
-описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;
-краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;
-описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;
-преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее состояние;
-долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
-тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
-степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;
-потребность в инвестициях , направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
-если заявитель является физическим лицом, то ФФПМП должен знать, каким имуществом он владеет;
-наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т. д.;
-ключевые экономические показатели эффективности проекта;
-возможные риски и система страховок.
В случае необходимости ( возможности ) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.
2.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:
-цели и задачи на ближайший период и на перспективу;
-перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия;
-события, повлиявшие на развитие предприятия;
-финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;
-организационная структура и кадровый состав;
-тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;
-основные достижения предприятия;
-показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;
-каковы преимущества предприятия;
-какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;
-объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;
-какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;
-каковы возможности рекламы;
-сезонность;
-как увеличить долю предприятия на рынке;
-используемые ноу-хау;
-территориальное расположение клиентов;
-основные конкуренты и их сильные стороны;
-уровень технологии;
- анализ издержек;
-с какими проблемами сталкивается предприятие;
-анализ сильных и слабых сторон предприятия ( качество продукции и услуг,. возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента );
-географическое положение предприятия;
-ближайшие транспортные магистрали.
3.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ ( УСЛУГ )
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.
Характеристика продукции:
-функциональное назначение продукции. для каких целей она предназначена;
-примеры использования продукции;
-стоимость в зависимости от объемов производства;
-технологичность;
-универсальность;
-соответствие продукции принятым стандартам;
-на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец , серийное производство и т. п.);