Бизнес-план
-требования к контролю качества;
-требования к подготовке пользователей;
-требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;
-имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;
-патентно-лицензионная защита.
Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:
-описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов;
-почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом;
-принципы ценообразования конкурентов;
-способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами;
Исследования и разработки:
-цели и описание планируемых НИОКР;
-существующие технологические риски;
-технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;
-описание концепции развития продукта следующих поколений.
Финансирование:
-принятая концепция ценообразования;
-оптимальные размеры заказов и формы оплаты;
-условия приобретения сырья, материалов и комплектующих;
-уровень запасов;
-производственная кооперация.
4.АНАЛИЗ РЫНКА
В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.
Характеристика рынка:
-размеры рынка(регион, РФ, СНГ, мировой рынок);
-уровень и тенденции развития рынка;
-динамика цен на рынке за последние 5 лет;
-специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;
-независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
-предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;
-планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;
-особые цели на рынке.
Характеристика потребителей продукции:
-тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);
-их географическое расположение;
-их мнение о продукции;
Стратегия продвижения продукции на рынке:
-расчет и обоснованные цены, ценовая политика;
-система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;
-реклама;
-стимулирование сбыта;
-сервисное и гарантийное обслуживание;
-связи с общественностью.
Характеристика конкурентов:
-перечень предприятий - основных конкурентов;
-их сильные и слабые стороны;
-их финансовое положение;
-уровень технологии;
-удельный вес в обороте рынка;
-используемые конкурентами стратегии маркетинга;
-возможная реакция конкурентов.
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане(сетевом графике).Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий(мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.
Описание технологического процесса должно отразить:
-обеспеченность сырьем, оборудованием, комплектующими, энергией;
-потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
-потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;
-потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих,
производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;
-требования к источникам энергии и их доступность;
-требования к подготовке производства;
-возможности совершенствования технологии производства;
-требования к контролю качества на всех этапах производства продукции.
Требования к квалификации и наличие необходимого персонала:
-административный персонал;
-инженерно-технический персонал;
-производственный персонал;
-условия оплаты и стимулирования;
-условия труда;
-структура и состав подразделений;
-обучение персонала;
-предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.
6.ПЛАН СБЫТА
План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать:
-цену продукции;