Гартон Паблисити
Одной
из наиболее насущных задач пришедших на предприятие профессиональных
PR-специалистов является установление контакта со СМИ. Большая часть старого
директората, похоже, до сих пор имеет твердое убеждение, что журналисты обязаны
поддерживать их любой ценой, а негативная информация списывается либо на
непрофессионализм, либо на происки явных и тайных врагов. Между тем, в
большинстве случаев журналистам, как и владельцам СМИ, абсолютно безразлична
судьба «старых зубров», а на первый план выходят или сенсационные экономические
успехи, или такие же грандиозные неудачи.
Но сенсации на стабильном предприятии — явление достаточно редкое, другое
дело, когда речь идет о переделе собственности. В этом случае директорам вообще
нечего рассчитывать на дружеское внимание прессы — скандал есть скандал, и в
информационном поле неизбежно появляются сведения, не очень приятные заводским
менеджерам.
Вместо того, чтобы сетовать на «продажность» и «непатриотичность»
региональной прессы, заводские руководители, даже абсолютно уверенные в своей
незыблемости, могли бы просто заранее обеспечить себе грамотное информационное
прикрытие. Действительно, наивно полагать, что без соответствующей работы,
которую могут грамотно проделать специалисты по связям с общественностью,
средства
массовой информации встанут на защиту директората. Тем более, что в конфликтной
ситуации акционеры также будут вынуждены прибегать к услугам PR-специалистов.
Передел
собственности в современной России — это реальность, с которой надо считаться,
и по законам которой надо действовать. Окончательные итоги этого передела еще
достаточно туманны, и своевременное включение директората в борьбу за свой
имидж может переломить ситуацию на местах, резко усилить не только директорский
корпус, но и местные элиты в целом. И тогда собственники будут вынуждены
договариваться, а не конфликтовать.